Форум

   

Будут ли ядерные автомобили?

Занимательные факты, события, опыт, знания, связанные с атомной отраслью.

Будут ли ядерные автомобили?

Сообщение k-juice » 24 янв 2014, 19:55

Так возможно ли создание автомобиля на ядерной тяге? Этот вопрос не давал покоя писателям-фантастам прошлого века и гениям-изобретателям века нынешнего, но на пути атомных машин к нашим гаражам есть только одна досадная мелочь: конструкторы никак не соорудят маленький ядерный реактор. И всё же, что мы имеем на данный момент? Предлагаю небольшой экскурс в мир атомных автомобилей.

1. Ford Nucleon
Первыми за атомный автомобиль взялись инженеры Ford, которые в 1958 году представили концепт - Ford Nucleon. Концепция не предполагает двигателя внутреннего сгорания, автомобиль должен работать исключительно за счёт энергии ядерного реактора, расположенного в задней части. Капсула с радиоактивным горючим располагалась также сзади и была защищена двойным дном, однако биологическая защита делала «двигатель» таким тяжелым, что салон пришлось вынести далеко вперед - для равновесия. Капсулы предполагались взаимозаменяемыми, чтобы было легко «дозаправиться» в длительном путешествии. Кабина была спроектирована для защиты пассажиров от воздействий реактора и выполнена в виде колпака из стекла и металла, с воздухозаборниками по бокам.
Изображение
Предполагалось, что на одной капсуле с ядерным топливом автомобиль сможет пройти около 8 000 км (5 000 миль) или больше, в зависимости от типа установленной капсулы. После того, как заряд иссякнет, ядерное топливо должно было быть заменено на свежее на специальных техстанциях, которые планировались как замена традиционным заправочным станциям.
Однако, ни одной рабочей модели так и не было построено.

2. Ford Seattle-Ite XXI
В 1962 году Ford построил полноразмерный Seattle-ite XXI (в 1963 году его показали на Всемирной ярмарке), куда более завораживающий и элегантный, чем неказистый, Nucleon. Но главное - Seattle-ite оказался, без иронии, богатейшей россыпью идей "на будущее".
Изображение
Автомобиль имел шесть колес, причём передние четыре – ведущие и управляющие одновременно, интерактивную навигационную систему с подвижной картой местности (этакое подобие GPS, только без использования спутников), настоящий бортовой компьютер для управления на магистрали, автоматическую информационную систему, показывающую, к примеру, состояние агрегатов и прогноз погоды, стеклянный колпак переменной прозрачности, повышающий эффективность кондиционирования, управляемые жалюзи на заднем окне и рулевое управление без традиционного руля, позволяющее вести машину лишь слегка двигая кончиками пальцев.
Источники энергии предусматривались разные. Во-первых, топливные элементы с возможностью, "горячей замены". А во-вторых, как указывали инженеры "возможно, будут установлены", некие компактные ядерные устройства. Вся передняя часть автомобиля с четырьмя колёсами и силовым агрегатом в 400 лошадиных сил могла отстёгиваться, а на её место подсоединялся бы маленький модуль с экономичным 60-сильным мотором для неспешной городской езды. Всё управление подключалось бы через простой разъём.
Изображение
Однако, несмотря на сомнительную реализуемость, Seattle-ite нельзя назвать неудачей. Дизайн Seattle-ite недвусмысленно указывает на начало космической эры.

3. Cadillac World Thorium Fuel
В 2009 году инженер и изобретатель Лорен Кулесус (Loren Kulesus) попытался разработать свой прототип ядерного авто. Основная идея, положенная в разработку концепта: представить дизайн автомобиля, способного проработать в ежедневном режиме в течение 100 лет без ремонта и дозаправки.
Изображение
Здесь также присутствует ядерный реактор в багажнике, но в качестве движущей силы для концепта Кулесус взял торий - тяжелый слаборадиоактивный металл. Ученые утверждают, что всего лишь 8 граммов тория будет достаточно для пробега в 300 000 миль. На нем и основан приличный срок эксплуатации в 100 лет.
Дизайн концепт-кара напоминает вытянутую капсулу, стреловидной формы, и в целом выглядит весьма эпатажно. Также, в соответствии с философией отказоустойчивости, вместо каждого из 4 традиционных колёс, в автомобиле используется ряд из 6 отдельных узких колёс (таким образом, всего на автомобиле будет 24 колеса). Каждое колесо оснащено своим асинхронным электродвигателем, приводящем его в движение. Ядерный реактор используется для зарядки аккумуляторов, питающих моторы. Общая мощность моторов составляет 335 л.с., при этом на протяжении всей службы машина не выбрасывает в атмосферу ни грамма вредных веществ.
Концепт-кар был представлен на чикагском Автошоу в 2009-м году, и моментально собрал толпы зрителей – настолько он был экстраординарен. Скорее всего, ближайшие сто лет машина будет существовать исключительно в виде макета…
k-juice
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 08:27

Re: Будут ли ядерные автомобили?

Сообщение stasiko » 26 июн 2015, 15:20

Впервые читаю об ядерных автомобилях. Спасибо.
stasiko
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 июн 2015, 15:18


Вернуться в Интересные события